Новое видео
Свет который крадёт цвет. Когда мы пишем на пленэре в часы ярко выраженного цветного освещения утром вечером на закате или даже при тёплой лампе всё вокруг окрашивается в общий оттенок. Чаще всего тёплый: жёлто-золотой оранжевый янтарный. Этот свет ложится и на объект и на краску будь то палитра или инструмент для прямого сравнения. В результате глаз сравнивает уже не настоящие цвета а те что подсвечены этим доминирующим тоном. Например при закатном солнце белая стена кажется жёлтой и мы подбираем краску которая совпадает. Но и стена и краска в этот момент залиты одним и тем же тёплым светом. А когда мы смотрим на этюд позже при обычном дневном освещении всё выглядит тускло серо без той самой золотистой атмосферы. Этюд приходится поправлять. Такой эффект возникает не только при работе методом прямого сравнения то же самое происходит и при обычной работе на глаз. Это не ошибка метода а общее свойство цветной среды: она обманывает и глаз и краску одновременно. Опытные художники знают эту ловушку. Они знают что в условиях цветного освещения например вечернего нужно сознательно усиливать доминирующий оттенок. Видишь жёлтое усиль жёлтое. Видишь красное добавь ещё тепла холодные оттенки при этом усиливать не нужно. Только так можно сохранить атмосферу момента когда работа окажется в нейтральной среде. Личный пример. Когда я только начинал рисовать я несколько раз пытался писать тропинку в небольшой берёзовой роще у дачи. Она проходила среди молодых высоких берёз с яркой зелёной кроной светлой травы в атмосфере раннего лета. Один раз мне показалось что я поймал настоящий живой колорит розово-золотисто-зелёный свет нежные тени чуть салатовые рефлексы на стволах. Я рисовал в обычной технике не пользуясь сравнением просто смотрел и писал. Этюд как мне показалось получился на удивление удачным. Я был уверен что добился чего-то особенного. Но стоило развернуть его у себя на даче работа оказалась тусклой. Те самые зелёные блики в нейтральном свете стали серыми тени буровато-коричневыми зелень стала какой-то пыльной. Всё что было живым как будто испарилось. Тогда я не понимал в чём дело. Теперь спустя годы я понимаю: дело было в эффекте цветного освещения. Думаю если бы я снова вышел с этим этюдом в ту рощу в том же состоянии освещения он снова засиял бы. Вывод: в условиях выраженного цветного освещения необходимо сознательно усиливать его доминирующий оттенок чтобы сохранить ощущение колорита в нейтральном освещении. Это касается всех методов работы и прямого сравнения и обычной живописи на глаз. Полная статья Метод прямого сравнения - Дисковая палитра и другие авторские инструменты ,
Категория видео: ОбучениеНовое видео